6 приёмов по поиску сотрудников

Как подбирать людей в команду и чем привлечь лучших, что написать в вакансии? В таких вопросах хорошо ориентируются профессионлы в сфере HR. Но как быть тому, кто нанимает сам, без HR-менеджера в штате? HR-директор Лайфхакера Мария Николаева поделилась секретами профессии.

1. Составьте портрет сотрудника

Первым делом определите, кого вы хотите видеть в своей команде. Какие профессиональные и личностные качества должны быть у будущего коллеги. Для этого:

  • Обсудите вакансию с сотрудниками из отдела, в котором будет работать новый человек. Узнайте, кого они ждут в своем коллективе, какого специалиста им не хватает.
  • Оцените профессиональный рынок. Просмотрите резюме соискателей в вашем регионе — узнаете, какие специалисты есть и на кого вы можете рассчитывать. Загляните в вакансии конкурентов — поймете, что предлагают они и на чем нужно сделать акцент в своем объявлении.

Покажем, как это сделать, на собственном примере и составим вакансию контент-менеджера. Идеальный сотрудник для нас — человек, который не мыслит жизни без интернета, мастерски владеет социальными сетями и любит качественный контент. Он должен отлично знать грамматику, уметь писать живые тексты, владеть «Яндекс.Метрикой» и Google Analytics.

Будет круто, если соискатель разбирается в Photoshop и готов работать в вечернее время. А еще у него должен быть опыт на аналогичной или подобной должности. Так и пишем в вакансии:

Контент-менеджер

Это вакансия для тех, кто:

  1. Любит, знает и понимает социальные сети;
  2. Не представляет свою жизнь без интернета;
  3. Ценит качественный контент.

Что нужно делать:

  • Разрабатывать, создавать контент-план, а также вести его согласно таймингу;
  • Наполнять контентом социальные сети (VK, Facebook, Telegram);
  • Взаимодействовать с редакцией и отделом новостей;
  • Работать с комментариями.

2. Используйте понятные слова

Просмотрев вашу вакансию, соискатель должен понять, чего вы от него ждёте и чем он будет заниматься на рабочем месте. Для этого:

  • Четко сформулируйте название. Можете использовать официальное из штатного расписания компании, но только если оно звучит понятно. Например, «специалист 1 категории группы оформления сделок корпоративных клиентов» — не лучший вариант. Сложно понять, кто это такой и чем он будет заниматься. Переформулируйте и назовите вакансию, например, «менеджер по работе с клиентами».
  • Опишите задачи и обязанности сотрудника. Не копируйте список из должностной инструкции. Выделите пять основных задач и опишите их понятным языком.
  • Применяйте маркированные списки. Объявление с четкой структурой проще для восприятия.
  • Используйте единый стиль речи. Все ваши вакансии должны быть написаны одинаковым языком и выглядеть похоже. Это своего рода элемент корпоративного стиля. Для удобства используйте шаблоны: на hh.ru каждая компания может сделать собственные заготовки для объявлений и сохранить их в личном кабинете.

3. Расскажите о себе

Соискатель должен знать, куда он идёт работать. Поэтому обязательно заполните профиль компании. В нем:

  • Составьте краткий портрет. Опишите, чем занимаетесь, кто у вас работает и чем вы отличаетесь от других компаний. Добавьте логотип и ссылку на сайт, если он есть.
  • Можно записать видеоприглашение или разместить фотографии офиса. Они помогут соискателю лучше понять, что вы из себя представляете. Кроме видео и фотографий, можно установить цветной фон, прикрепить инфографику и кнопки для перехода к вакансиям. Всё это делается с помощью инструментов брендирования.

4. Обозначьте плюсы работы у вас

Помните о том, что соискатели не хотят оказаться на каторге. Они ищут работу, которая будет приносить и доход, и удовольствие. Обязательно расскажите, почему у вас приятно работать и что вы готовы предложить сотруднику.

Вкусные бесплатные печеньки, корпоративный спортзал — здорово, но для людей, которые ищут развития, — пустой звук. Не забудьте прописать профессиональные возможности, которые получит соискатель.

Например, в вакансии можно описать так:

Что мы предлагаем:

  1. Возможность работать удаленно или в комфортном офисе.
  2. Конкурентная зарплата.
  3. Обучение.
  4. ДМС.

5. Будьте честными

Не нужно указывать нереальную зарплату и сглаженные условия. Соискатель узнает об обмане во время собеседования или в начале работы — и просто уйдет от вас. Так что всегда пишите правдивую информацию.

И прямо говорите, если ищете сотрудника временно, например, на срок декрета или сезонную подработку.

6. Проверьте себя

Перед публикацией объявления проверьте, чтобы оно было написано грамотным и понятным языком.

  • Исправьте ошибки. Сначала перечитайте текст сами, а потом загрузите его на один из сервисов по проверке ошибок, например, text.ru или «Главред».
  • Посмотрите, как выглядит текст. На hh.ru это легко сделать перед публикацией. Насколько просто читать, легко ли обнаружить всю нужную информацию. Чтобы проверить себя, дайте просмотреть текст коллегам.
  • Не забудьте указать контакты — адрес офиса, телефон или электронную почту и имя человека, с которым соискатель будет говорить.
  • Перед публикацией проверьте, как выглядит объявление. На hh.ru это легко сделать.

Публикуйте!

На hh.ru разместить привлекательную вакансию не составит труда. На сайте есть удобная форма для заполнения, в которую нужно просто добавить свою информацию.

6 приёмов по поиску сотрудников
6 приёмов по поиску сотрудников

К тому же вы можете:

  • оценить конкурентов (тех, чьи вакансии могут предпочесть интересные вам кандидаты););
  • изучить рынок соискателей (какими навыками обладают нужные вам специалисты, какую зарплату они хотят);
  • создать «визитную карточку» своей компании (привлекательную брендированную страницу);
  • разработать шаблон вакансий, чтобы всегда придерживаться единого стиля.

Хотите выделиться на фоне других — используйте инструменты по продвижению вакансий. Например, подключите таргетированную рекламу Clickme и получите дополнительные просмотры вакансии. Ее будут показывать пользователям соцсетей, а также в мобильном приложении и в поиске «Яндекса». И только тем людям, которые интересовались этой темой!

Или выберите тип размещения «Премиум»: с ним ваша вакансия получит больше просмотров в течение недели.